Связь не-дуалистической философии с гештальт-терапией в их взглядах на "истинное я" и «Аутентичное общение». Читая книгу Руперта Спира (Transparency of Things), я понял, что есть связь между не-дуалистической философией и гештальт-терапией и чем они могут дополнить друг друга. Прежде всего - оба подхода оценивают непосредственный опыт выше теории. Кроме того, я заметил близость некоторых основных концепций гештальт-терапии и недуалистического мышления. Одним из главных понятий гештальтa является функция "Self" - это не фиксированная психологическая данность, а процесс. «Self— это особый, присущий только нам способ участая в любом процессе, наш индивидуальный способ проявления в нашем контакте с окружающей средой... Он является действующей силой контакта с настоящим, в котором происходит наше творческое приспособление». (Дж. Латнер) В Гештальт-подходе self функционирует в трех режимах: как «id», как «ego» и как «personality», но важно что он не определяется(не равен) этим функциям: • Функция «id» связана с внутренними импульсами, жизненно важными потребностями и, в особенности, с их телесным проявлением. Так, «id»-функция указывает мне на то, что я голоден, подавлен или расслаблен, «id»-функция проявляется в моих автоматических действиях: когда я дышу, хожу и даже вожу машину, думая при этом совсем о другом. Мой «id» как бы руководит мной почти без моего ведома. • Функция «ego», в отличие от «id»,— это активная функция выбора или сознательного отказа: я сам с полной ответственностью за мои собственные действия ограничиваю или расширяю контакт с окружающей меня средой, исходя из осознания моих собственных потребностей и желаний. • Функция «personality» — это представления субъекта о себе самом, его собственный образ самого себя, позволяющий ему признать свою ответственность за то, что он ощущает, и за то, что он делает. Именно функция «personality» моего self определяет то, как я интегрирую мой предыдущий опыт. Поскольку «Self» может функционировать как эти 3 функции, но они не определяют его, то Self мне кажется похожей на концепцию «Моя истинная природа, как сознание» в не-дуализме, где моя истинная природа - это неразделенное, неопределенное, неограниченное сознание, которое идентифицируется с определенными аспектами «Я», такими как тело, эго, личность, но ими не определяется. Если это не так просто определить, какими тогда качествами обладает "Я как сознание" и что значит иметь опыт подлинного контакта? Не-дуализм говорит об «Истинном Я как сознании», которое не отделено от внешнего мира, потому что связано с ним через процесс переживания. Логика не-дуальности старается отбросить все предвзятые концепции из головы и говорить из прямого опыта: «Ничто вo « внешнем мире »не существует вне нашего опыта. Поэтому, если «Я» переживает, и если мир состоит из переживания мира, то «я » и мир, "я" и объект- неразделимы. Мир, как отдельный и независимый от нас, не существует в нашем прямом опыте. Если же предположить что мир это иллюзия, эта иллюзия все-таки переживается, осознается. Проявления, которые составляют наш объективный опыт, постоянно меняются, но "на заднем фоне" постоянно присутствует переживание/осознание. Это переживание/осознание, которое присутствует в каждом опыте мира настолько же присутствует и в нас. Это наше самое близкое Я. Я, как идентичность, осознание ». Осознание - это не то, что я делаю. Это то, что я есть. Осознание вступает в каждый опыт. Поэтому «я» вступаю в каждый опыт. Таким образом, я и мир связаны друг с другом как один через опыт. Итак, что может не дуалистический взгляд добавить к гештальт-терапии, чтобы понять подлинный здоровый контакт с чем-то / кем-то в мире? Сначала давайте напомним гештальт-подход к подлинному контакту (который является основной целью такой терапии). Гештальт-терапия рассматривает подлинный здоровый контакт, как контакт(мотивированный потребностью), который прошел успешно все стадии контактирования с обьектом (пре-контакт, полный контакт, отделение, ассимиляция и т. д.) и привел к удовлетворению потребности (в какой то степени). При здоровом контакте есть осознание себя на всех этапах, есть открытие границы контакта для каждого участника, где происходит связь/смешение, затем отходит к этапу разделения, а затем идет ассимиляция с личностью/опытом. Но что мешает здоровому контакту, - это обрыв контакта на одном из этапов из-за внутренних сопротивлений/защит (таких как интроекция (я должен делать то, что кто-то сказал мне или будет плохо), проекция (я вижу в других свои собственные качества) , ретрофлексия (делая для себя что-то, что вы хотите сделать для другого), и слияние (не осознавание границ личности, так что реальный контакт становится не возможен так как нет принятие разницы позиций контактирующих)). Что общего для всех этих механизмов сопротивления, с которыми работает гештальт-терапия? Все они включают в себя некоторый тип проекции - снаружи, внутри, в обе стороны и т.д.. Можем ли мы «избавиться» от таких механизмов? Но на самом деле этот механизм проецирования является для нас естественным, вот что в не-дуализме говорят об изначальном проецировании сознания(меня): "сознание сжимает свое само-осознание и идентифицируется с ограниченым отдельным существом заключенном в моем теле ("Отделенное сознание"). А теперь, мир выглядит как «снаружи» и «отдельный другой». Он становится тем, чем "Отделенное сознание" не является. И этот мир, который теперь кажется отдельным и снаружи Сознания, кажется, полностью подтверждает новое видение Сознания себя как отделенного. Мир становится огромным и опасным контейнером этого "Отделенного сознания" . Иронично что именно потому, что мир, в Реальности, проявляется в Сознании и выражает его, то он также точно отражает идеи, которые есть у Сознания о нем. Если Сознание считает себя отделенным, ограниченным, во времени и пространстве, то мир проявится как подтверждение этой идеи. Здесь описывалась проекция идеи отделенности, временности. Однако есть и изначальная идея единства/постоянства, незыблемости, которую сознание отделило от себя и теперь проецирует на внешний мир, видя в нем огромность/бесконечность, незыблемость, видя его как всегда существующего независимо от нас(конечных). Но на самом деле Сознание никогда не перестает переживать себя. Внутри каждого опыта есть вкус собственной вечности. Однако "отделенному созанию" видится что его опыт зависит от отдельного "другого". Вышеизложенное означает, что проецирование является неотъемлемым и естественным в любом нашем опыте и контакте с миром, так как проекция есть уже в самом восприятии мира. Однако контакт с миром на самом деле дает нам возможность распознать забытую часть себя в другом, ощутить чувство глубокой связи, признания другого, даже если он / она имеет другой внешний вид или ценности. Как же это могло быть возможно, если бы мы интуитивно не ощущали какую-то часть себя в другом? Тогда мы могли бы только понять другого как абстрактную информацию / образ, но не почувствовать эту глубокую личную связь. Поэтому для гештальт-терапии это означает, что проблема заключается не в механизмах проецирования, а в осознании их. Эти механизмы нужны для поддержания существования внешнего мира, для создания новых идей/отражений, творчества, нового общения. Но одновременно важно и осозновать источник проекций (который есть сознание/я). Как говорит Руперт Спара: «Майя», внешность / проекция переводится как « иллюзия » с легким негативом. Однако иллюзорна не иллюзия (т.к. в ней отражается переживание вечного сознания), а мысль об отделенности этой иллюзии от сознания, от нас самих. Эти же самые проявления/проекции служат также и длай того чтобы понять, выявить и выразить сам фон на котором они происходят (сознание), и поэтому майя рассматривается как творческое проявление энергий, которое происходит от их источника и, таким образом, ведет к нему. И вторая сложность которая возможна В гештальт-терапии - видение внешнего мира как совершенно отдельного от себя, может заставить ощущать вас по сути всегда зависимым от него для удовлетворения ваших потребностей. Таким образом, даже если вы больше узнаете о механизмах проецирования и обретете успех в мире, у вас может остаться ​​неосуществленная потребность в какой-то / более высокой связи / более полном знании. Не дуалистическая философия помогает нам понять, что в наших контактах с миром, каждый наш контакт будет содержать какую-то часть нашей собственной природы, которая является сознанием. И из-за этого понимания - что на самом деле нет другого (и фактически отдельного меня тоже нет), вопрос об этой неисполненной потребности становится: Кому нужна более высокая связь / понимание и с Кем, Кому(если отдельных вас и другого нет) нужно внешнее «просветление», если вы уже содержитесь во всех возможных переживаниях, если весь мир связан с вами через переживания, нет никакой возможности не иметь связи с другим, или «потерять истинное я», если оно во всем. Вы были и всегда находитесь дома(куда бы вы не бежали). Но мы не всегда можем это осознать. И единственное, что возможно, - это продолжать присутствовать и проявлять различные игры сознания, но теперь без жгучего беспокойства от неисполненной цели жизни и без ощущения нехватки в вашем «персонаже», которого вы считаете самим собой ))